Как происходит регистрация печати ИП

Как происходит регистрация печати ИП

Закон не обязывает предпринимателей изготавливать печать. При этом многие предпочитают ей пользоваться. Почему? Причин несколько:


1. Печать выступает дополнительным условием статуса.

2. Документы, скрепленные печатью, смотрятся более солидно.

3. Печать служит защитным механизмом документов. Подделка бумаг с печатью усложняется.

4. Тем предпринимателям, которые не используют кассовый аппарат, обычно предлагают как альтернативу бланки строгой отчетности. Вот в этом случае наличие печати является обязательным условием.

5. Многие организации и частные предприниматели предпочитают работать только с теми индивидуальными предпринимателями, которые используют в своей работе печать.

6. Отдельные договора содержат как обязательное условие – скрепление договоренностей, и особенно изменений, печатями. Документ без печати проще признать недействительным, аргументируя это несоблюдением правил оформления. То есть ее присутствие может обезопасить ваш договор.

7. Если индивидуальный предприниматель имеет штат сотрудников, вносить записи в трудовые книжки можно только подкрепляя их печатями. Хотя с апреля 2015 года это условие и было отменено, многие этим пользуются.

8. Складываются ситуации, в которых бизнесмену приходится оправдываться о том, почему нет печати. Конечно же, будет проще ее изготовить, чем чувствовать себя неловко.


Принимая решение об использовании печати, стоит помнить, что ее наличие не обязывает ИП использовать ее постоянно. Иногда печать может использоваться только в работе с одним, наиболее важным клиентом или же с одним видом деятельности. Федеральные законы в этом вопросе не ограничивают индивидуальных предпринимателей.


Важный момент: нарушением законодательства является проставление печати на тех документах, которые были написаны до момента ее приобретения. 


Регистрация в фискальной службе


В федеральных законах произошли изменения еще в 2015 году. Президент утвердил добровольное использование печатей для субъектов предпринимательской деятельности, в частности ИП.


То есть, законы нашего государства не обязывают предпринимателей регистрировать свою печать в налоговой службе. При этом иногда ее регистрация имеет практическую ценность. Печать ИП образец часто нужна для проставления ее на бланках отчетности, финансовых поручениях, в бухгалтерском и налоговом учете. Зарегистрированная в определенном порядке печать сможет решить некоторые возникающие в процессе деятельности проблемы. Особенно это касается фактов мошенничества и уголовных разбирательств.


То есть, если деятельность ведется прозрачно, без нарушений закона, и предприниматель имеет печать, лучше зарегистрировать ее в налоговой. Так бизнесмен может обезопасить себя.


Процедура регистрации печати


1. Заполняем заявление на регистрацию.

2. Прилагаем документ, который удостоверит личность бизнесмена.

3. Подаем копию документа о регистрации.

4. Оставляем чертежи и оттиски будущей печати (может применяться в единичных случаях).


Обычно подобные вопросы о регистрации печатей решаются в каждом регионе по-своему. Так, Москва и Московская область предусматривает регистрацию в специальной палате. Становление на учет происходит на добровольной основе. Сама регистрация проходит так: существует специальный регистрационный журнал, в который заносится информация. Здесь отмечают дату изготовления (либо уничтожения), происходит оттиск печати ИП и обязательно проставляется подпись самого Индивидуального Предпринимателя.