Реклама малого бизнеса

Реклама малого бизнеса

На первый взгляд кажется, что процедура рекламирования товаров и услуг одинакова для всех категорий бизнеса. Однако это лишь видимость. Та или иная бизнес категория применяется свои методы ведения рекламы и использует отдельные приемы. Одна из обширных категорий в предпринимательстве называется малым бизнесом. Его представители - это либо индивидуальные предприниматели, либо совсем небольшие фирмы с малозначительным доходом. У подобного коммерческого класса также имеется определенный подход к рекламной деятельности. Главной особенностью рекламы малого бизнеса является верное определение, а также распределение рекламного бюджета.

Учитывая, что свободных денег в малом бизнесе практически нет, руководству приходится тщательно экономить и следить за тем, чтобы расходы были действительно оправданы. Многие представители малого бизнеса в целях экономии проводят рекламные компании лишь время о времени. Такой подход в корне неверный. За то время, пока ваша организация не будет получать рекламы, потребители могут о вас и забыть. Тем более, что на смену вам каждый день приходят другие коммерсанты. Наиболее выгодным вариантом будет выделить определенную сумму, которую ваша компания сможет ежемесячно тратить на рекламу. Так вы будете застрахованы от излишних трат, а ваша компания не будет забыта потребителями.

При этом не обязательно тратить большие суммы на дорогую рекламу. Специально для малого бизнеса придуманы простые и дешевые способы рекламирования товаров или услуг: - Стикеры или плакаты с наименованием фирмы или логотипом. Их можно наклеить где угодно - подъезды, стены домов, доски объявлений и т.д. - Листовки. Их можно либо раздавать на улицах, либо положить в почтовые ящики. - Вывески. Так называемая "вечная" реклама в непосредственном месте ведения бизнеса. - Штендеры. Раскладные железные конструкции, выставляемые неподалеку от офиса или торговой площадки. - Реклама в интернете или в газете. Стандартные объявления, размещаемые на страницах сайтов или газет.

Лучше всего, если вы будете использоваться сразу несколько способов рекламы. Пусть они будут самыми дешевыми, но зато при этом они охватят большую массу потребителей. Однако не стоит останавливаться только на "примитивной" рекламе. Хотя бы изредка используйте традиционные способы (интернет и СМИ). Используйте рекламу постоянно. Напоминая о себе как можно чаще, вы всегда будете "на виду", и потребители будут относиться как к вам, как к чему-то постоянному и даже родному.

Разработайте для своей компании логотип, по которому вас будут узнавать потребители. В рекламе используйте фантазию, пытайтесь заинтересовать людей чем-то нестандартным. Но при этом старайтесь не задевать чьих-либо национальных или религиозных чувств, а также соблюдайте законодательство, регулирующее сферу рекламной деятельности..